ГАЗ

Горьковский автомобильный завод.

http://www.gaz.ru

ГАЗ-М20 ПОБЕДА
Год выпуска: 1946
Семейство: ГАЗ-М20 Победа
Тип: Легковая
Марка: ГАЗ
Производитель: DeAgostini
ГАЗ-М20 «Победа» - первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом понтонного типа без выступающих крыльев и подножек. Автомобили первой серий отличались от последующих облицовкой радиатора - нижние молдинги облицовки заходили под подфарники. Машины второй серии отличались отделкой кузова, в частности «двухэтажной» решеткой радиатора, передаточным числом главной передачи, наличием отопителя, глушителем, измененной коробкой передач и расположением рычага переключения, перенесенного на рулевую колонку. Бескрылая форма кузова позволила максимально расширить внутреннее пространство, сделать салон более комфортабельным. Автомобиль имел трёхступенчатую коробку передач, а также бензиновый карбюраторный двигатель мощностью 50 лошадиных сил рабочим объемом 2,1 л. Дополнительное оборудование включало в себя два противосолнечных козырька, две пепельницы, прикуриватель, потолочный плафон с автоматическим включением, подкапотную лампу, переносную лампу, лампу багажника с автоматическим включением, зеркало заднего вида, двухтональный звуковой электросигнал.
ГАЗ-М20 «Победа» широко использовался на службе в системе НКВД СССР (позднее - МВД СССР), в том числе региональных аппаратах управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. Автомобили отличала окраска - синий кузов с красной полосой (существовали автомобили и с другой окраской кузова и красной полосой), сигнальный фонарь на крыше, иногда - громкоговоритель, установленный на ней, и фара-искатель.
Конверсия студии АВМ-м.
ГАЗ-М20В ПОБЕДА
Год выпуска: 1955
Семейство: ГАЗ-М20 Победа
Тип: Легковая
Марка: ГАЗ
Производитель: IST
ГАЗ-М20В «Победа» - модернизированная версия второй серии отличалась новым карбюратором, отделкой кузова и салона. Автомобиль получил обновлённую «трехэтажную» облицовку радиатора, между клыками переднего буфера исчезла горизонтальная перемычка. Машины третьей серии имели трёхступенчатую коробку передач, а также бензиновый карбюраторный двигатель мощностью 52 лошадиных сил рабочим объемом 2,1 л.
ГАЗ-М20В «Победа» широко использовался на службе в системе МВД СССР. Небольшими партиями для органов внутренних дел и органов государственной безопасности выпускали быстроходные версии автомобилей с двигателями мощностью 90 лошадиных сил рабочим объемом 3,4 л, получившими индекс ГАЗ-М20Г «Победа» или ГАЗ-М26 «Победа».
ГАЗ-М72
Год выпуска: 1955
Семейство: ГАЗ-М20 Победа
Тип: Легковая
Марка: ГАЗ
Производитель: IST
ГАЗ-М72 - полноприводный легковой автомобиль, созданный на базе кузова «Победы» и агрегатов внедорожника ГАЗ-69. От ГАЗ-М20 «Победа» для автомобиля были взяты наружные кузовные панели и несущий каркас кузова, который был видоизменен и дополнительно усилен. Для размещения раздаточной коробки пришлось отказаться от поперечного коробчатого усилителя кузова, а также от продольного усилителя - закрытого тоннеля карданной передачи. Для компенсации этих отсутствующих силовых элементов, а также увеличения продольной и поперечной жесткости кузова в целом, в его конструкцию было введено 14-ть дополнительных усилителей пола, лонжеронов, дверных стоек и крыши. В отличие от ГАЗ-М20 «Победа», у автомашины была новая подмоторная рама, рассчитанная на крепление рессорной подвески переднего моста. От ГАЗ-69 были заимствованы коробка передач, раздаточная коробка, передний и задний мост. Оборудование кузова ГАЗ-М72 было аналогичным с ГАЗ-М20 «Победа»: мягкая обивка салона, часы, отопитель, радиоприёмник. Впервые в отечественной практике был установлен омыватель ветрового стекла. Автомобиль был оснащён раздаточной коробкой с демультипликатором и отключаемым ведущим передним мостом (также отключались и ступицы передних колёс), а также бензиновый карбюраторный двигатель мощностью 50 лошадиных сил рабочим объемом 2,1 л.
ГАЗ-М72 практически не использовался на службе в органах внутренних дел, за исключением единичных экземпляров, поступивших в середине 1950-х годов руководящему составу ряда отделов внутренних дел.
Конверсия студии АВМ-М.