ГАЗ-21Л ВОЛГА
Год выпуска: 1962
Семейство: ГАЗ-21 Волга
Тип: Легковая
Марка: ГАЗ
Производитель: VMM
ГАЗ-21Л «Волга» - модернизированная версия ГАЗ-21И, получившая название «третья серия» («третий выпуск»). У автомобиля полностью изменилось внешнее оформление: появилась новая решётка радиатора, прозванная «китовый ус», состоявшая из 37-ми вертикальных стоек, с заднего и переднего бамперов были убраны «клыки», с капота - фигура оленя и молдинг. Двигатель машины стал мощнее (75 лошадиных сил), рычажные амортизаторы были заменены на телескопические, из производственной программы была убрана версия с АКПП. Салон также был несколько модернизирован - изменено оформление, появились новые более долговечные материалы для отделки. На ранних автомобилях данной серии водостоки были короткими, как на второй серии. Позднее на машинах обычной комплектации появились длинные водостоки, доходящие до задних крыльев.
ГАЗ-21Л «Волга» широко использовался практически во всех подразделениях советской милиции. Милицейские «Волги» третьей серии как правило имели жёлтую окраску с синей полосой. Вместе с тем, в определенные периоды были распространены автомобили с бирюзовым и серым кузовами с красной полосой. На автомобили устанавливалась система звукового оповещения (громкоговорители), проблесковый маячок синего цвета и сирена. В крайне ограниченном количестве в оперативных подразделениях и в ГАИ использовались автомобили ГАЗ-23 «Волга», явившимися быстроходной модификацией ГАЗ-21Л с 5,6-литровым двигателем мощностью в 195 лошадиных сил и автоматической коробкой передач от ГАЗ-13 «Чайка», а также усиленными кузовом и ходовой частью.
ГАЗ-24 ВОЛГА
Год выпуска: 1970
Семейство: ГАЗ-24 Волга
Тип: Легковая
Марка: ГАЗ
Производитель: VMM
ГАЗ-24 «Волга» - легковой автомобиль Горьковского автозавода, серийное производство которого началось в 1970 году. Автомобиль комплектовался бензиновыми двигателями, которые поставлялись в трех вариантах, различавшихся степенью сжатия и мощностью (85 лошадиных сил объемом 2,5 л, 95 лошадиных сил объемом 2,5 л и 195 лошадиных сил объемом 5,5 л). Важными нововведениями были полностью синхронизированная коробка передач, гидровакуумный усилитель и разделитель в тормозной системе, тормозные механизмы колес с автоматической регулировкой, кованая балка передней подвески, улучшенное отопление салона с обдувом заднего стекла, двухкамерный карбюратор, 14-дюймовые диски колёс, привод стояночного тормоза на задние колеса. Отличительные особенности всех автомобилей «первой серии» (1970 - 1977 года) - бампера без клыков, но с хромированными боковинами таблички номерного знака под передним бампером, отдельные от задних фонарей катафоты на задней панели кузова, панель приборов с обтянутой чёрным кожзаменителем верхней частью и окрашенной под цвет кузова нижней, переднее сидение диванного типа из трёх частей с независимой регулировкой и центральным подлокотником.
ГАЗ-24 «Волга» широко использовался на службе практически во всех подразделениях советской милиции, в основном в подразделениях дежурных служб, ГАИ и ППС, и имел индекс ГАЗ-24-АП-ГАИ.