АМО/ЗИС/ЗИЛ

Завод имени Лихачева. Город Москва.

http://www.amo-zil.ru/

АМО-Ф15
Год выпуска: 1924
Семейство: АМО-Ф15
Тип: Грузовик
Марка: АМО/ЗИС/ЗИЛ
Производитель: Элекон
АМО-Ф15 - первый советский грузовой автомобиль, выпускавшийся серийно московским заводом АМО, представлял собой двухосный заднеприводный грузовой автомобиль малой грузоподъёмности. Автомашина являлась дальнейшим развитием итальянского грузовика FIAT-15ter, в которой в отличие от прототипа уменьшен с целью увеличения клиренса диаметр маховика двигателя при сохранении его веса, снижена масса поршней и шатунов, изменена форма поршневого пальца и его посадка, увеличена площадь радиатора, чтобы компенсировать уменьшение диаметра маховика, служившего вентилятором и исключить перегрев, изменена форма капота (вследствие увеличения площади радиатора) и упрощена конструкция затворов его боковин, изменена конструкция сцепления, перенесен бензобак с переднего щита под сиденье водителя, при этом вместо подачи топлива самотеком была внедрена принудительная с помощью вакуум-аппарата. Автомобиль имел рулевое управление с правым расположением руля. Внутри обода рулевого колеса на зубчатых секторах монтировались рычаги ручного газа и опережения зажигания. При этом до 1927 года рычаги переключения передач и ручного тормоза располагались за правым бортом кабины. В 1926 году рычаг коробки переключения передач были перенесены в кабину, в то время как рычаг ручного тормоза еще оставался снаружи. Позже в кабину перенесли и рычаг тормоза. Машины первых выпусков имели двухместную деревянную кабину с брезентовым тентом. С 1927 года перешли к цельнодеревянной кабине с жесткой крышей, боковинами и задней стенкой. С боков кабина остекления не имела. Единственная дверь располагалась слева (правый борт был занят запасным колесом и рычагами управления). Дверь не имела наружной ручки, чтобы открыть ее приходилось просовывать руку внутрь кабины. Грузовая платформа была деревянной, с тремя открывающимися бортами. С 1928 года на автомобилях появились электрические стартер, освещение и сигнал. Автомашина оснащалась 4-х цилиндровым карбюраторным двигателем мощностью 35 лошадиных сил рабочим объемом 4,5 л. На шасси грузовика были созданы почтово-пассажирские автобусы, фургоны, цистерны и другие специальные автомобили.
АМО-Ф15 использовался на службе в центральном аппарате НКВД СССР и региональных аппаратах управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР в целях транспортировки грузов, перевозки личного состава и заключенных лиц.
ЗИС-5
Год выпуска: 1933
Семейство: ЗИС-5
Тип: Грузовик
Марка: АМО/ЗИС/ЗИЛ
Производитель: ЛОМО-АВМ
ЗИС-5 - грузовой автомобиль грузоподъёмностью 3 т, ставший дальнейшим развитием 2,5-тонного грузовика АМО-3. Основной упор при переработке был сделан на упрощении и повышении ремонтопригодности при одновременном увеличении грузоподъёмности и проходимости. С этой целью был форсирован двигатель, реконструированы радиатор, карбюратор и воздушный фильтр, а также коробка передач, карданный вал, усилена конструкция рамы и мостов, увеличен дорожный просвет под картером заднего моста, гидравлический привод тормозов передних колес заменен на механический, передний бампер сохранен только на экспортных модификациях и автобусных шасси. Автомашина имела упрощенную конструкцию: тормоза только задние, механические, неотапливаемая кабина с деревянным каркасом, обшитая рейкой-вагонкой, деревянные подножки и брызговики, гнутые крылья, платформа только с задним откидным бортом. Автомобиль оснащался 6-и цилиндровым карбюраторным двигателем мощностью 73 лошадиные силы рабочим объемом 5,5 л. На шасси грузовика были созданы фургоны, цистерны и другие специальные автомобили.
ЗИС-5 использовался на службе в центральном аппарате НКВД СССР и региональных аппаратах управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР в целях транспортировки грузов, перевозки личного состава и заключенных лиц.
ЗИС-5
Год выпуска: 1933
Семейство: ЗИС-5
Тип: Грузовик
Марка: АМО/ЗИС/ЗИЛ
Производитель: ЛОМО-АВМ
ЗИС-5 - грузовой автомобиль грузоподъёмностью 3 т, ставший дальнейшим развитием 2,5-тонного грузовика АМО-3. Основной упор при переработке был сделан на упрощении и повышении ремонтопригодности при одновременном увеличении грузоподъёмности и проходимости. С этой целью был форсирован двигатель, реконструированы радиатор, карбюратор и воздушный фильтр, а также коробка передач, карданный вал, усилена конструкция рамы и мостов, увеличен дорожный просвет под картером заднего моста, гидравлический привод тормозов передних колес заменен на механический, передний бампер сохранен только на экспортных модификациях и автобусных шасси. Автомашина имела упрощенную конструкцию: тормоза только задние, механические, неотапливаемая кабина с деревянным каркасом, обшитая рейкой-вагонкой, деревянные подножки и брызговики, гнутые крылья, платформа только с задним откидным бортом. Автомобиль оснащался 6-и цилиндровым карбюраторным двигателем мощностью 73 лошадиные силы рабочим объемом 5,5 л. На шасси грузовика были созданы фургоны, цистерны и другие специальные автомобили.
ЗИС-5 использовался на службе в центральном аппарате НКВД СССР и региональных аппаратах управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР в целях транспортировки грузов, перевозки личного состава и заключенных лиц.
ЗИС-44
Год выпуска: 1942
Семейство: ЗИС-8
Тип: Грузовик
Марка: АМО/ЗИС/ЗИЛ
Производитель: Миниклассик
ЗИС-44 – санитарный автомобиль грузоподъемностью 3 т, выпускавшийся на базе ЗИС-5В. Вместо обычной грузовой площадки на шасси устанавливался деревянный кузов-фургон на 18 мест многоцелевого применения с одной боковой, двумя задними дверями и крышей, оклеенной крашеным брезентом. Автомобиль оснащался 6-и цилиндровым карбюраторным двигателем мощностью 73 лошадиные силы рабочим объемом 5,5 л. На шасси грузовика были также созданы передвижные мастерские, лаборатории и другие специальные автомобили.
ЗИС-44 в ограниченном количестве использовался на службе в системе НКВД СССР в целях перевозки личного состава и заключенных лиц.
ЗИЛ-131
Год выпуска: 1966
Семейство: ЗИЛ-131
Тип: Грузовик
Марка: АМО/ЗИС/ЗИЛ
Производитель: Элекон
ЗИЛ-131 - грузовой автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 6х6. Автомашина имеет капотную компоновку, цельнометаллическую трехместная кабину с панорамным стеклом. Деревянный кузов с задним откидным бортом оборудован откидными скамейками на 16 посадочных мест (имеется дополнительная средняя съемная скамейка на 8 мест), дугами и тентом. Для увеличения проходимости применены полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах, равная колея всех мостов и расположение их картеров в одну линию (средний мост проходного типа). Рулевое управление снабжено гидроусилителем. Часть машин оборудовалась лебедкой для самовытаскивания. Автомобиль оснащался пятиступенчатой коробкой передач, а также 8-и цилиндровым карбюраторным двигателем мощностью 150 лошадиных сил рабочим объемом 6 л. На шасси грузовика были созданы фургоны, цистерны и другие специальные автомобили.
ЗИЛ-131 используется на службе в системе МВД России в целях транспортировки грузов и спецоборудования, перевозки личного состава и заключенных лиц.
Конверсия студии АВМ-м.
ЗИЛ-131
Год выпуска: 1966
Семейство: ЗИЛ-131
Тип: Грузовик
Марка: АМО/ЗИС/ЗИЛ
Производитель: DeAgostini
ЗИЛ-131 - грузовой автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 6х6. Автомашина имеет капотную компоновку, цельнометаллическую трехместная кабину с панорамным стеклом. Деревянный кузов с задним откидным бортом оборудован откидными скамейками на 16 посадочных мест (имеется дополнительная средняя съемная скамейка на 8 мест), дугами и тентом. Для увеличения проходимости применены полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах, равная колея всех мостов и расположение их картеров в одну линию (средний мост проходного типа). Рулевое управление снабжено гидроусилителем. Часть машин оборудовалась лебедкой для самовытаскивания. Автомобиль оснащался пятиступенчатой коробкой передач, а также 8-и цилиндровым карбюраторным двигателем мощностью 150 лошадиных сил рабочим объемом 6 л. На шасси грузовика были созданы фургоны, цистерны и другие специальные автомобили.
ЗИЛ-131 используется на службе в системе МВД России в целях транспортировки грузов и спецоборудования, перевозки личного состава и заключенных лиц.
Декали.
ЗИЛ-5301 «Бычок»
Год выпуска: 1996
Семейство: ЗИЛ-5301 Бычок
Тип: Грузовик
Марка: АМО/ЗИС/ЗИЛ
Производитель: Cararama
ЗИЛ-5301 «Бычок» - малотоннажный (3 т) грузовой автомобиль. Автомобиль имеет трехместную кабину, гидроусилитель рулевого управления, оригинальное оперение с укороченным капотом. Среди особенностей конструкции: гидропривод сцепления и тормозов с комбинированной конструкцией, гипоидная главная передача, передние дисковые тормоза, низкопрофильные колеса с бескамерными шинами, низкорасположенная металлическая грузовая платформа с тентом, небольшой радиус разворота и средняя погрузочная высота. Данная погрузочная высота фургонов, небольшой радиус разворота и наличие сдвижной боковой двери грузового отсека (под заказ изготовляли также исполнения без боковых дверей) позволили создать на их базе грузопассажирские версии с шестиместной (включая водителя) кабиной и сокращёнными грузовыми отсеками со съемно-разборной перегородкой между кабиной и грузовым отсеком. Автомобиль оснащается пятиступенчатой синхронизированной коробкой передач, а также или 4-х цилиндровым дизельным двигателем мощностью 136 лошадиных сил рабочим объемом 5 л. На шасси грузовика созданы фургоны, цистерны и другие специальные автомобили.
ЗИЛ-5301 «Бычок» широко используется в подразделениях системы МВД России, в том числе в качестве автоэвакуаторов дорожно-патрульной службы ГИБДД.
Декали.
ЗИЛ-5301 «Бычок»
Год выпуска: 1996
Семейство: ЗИЛ-5301 Бычок
Тип: Грузовик
Марка: АМО/ЗИС/ЗИЛ
Производитель: АВМ-м студия
ЗИЛ-5301 «Бычок» - малотоннажный (3 т) грузовой автомобиль. Автомобиль имеет трехместную кабину, гидроусилитель рулевого управления, оригинальное оперение с укороченным капотом. Среди особенностей конструкции: гидропривод сцепления и тормозов с комбинированной конструкцией, гипоидная главная передача, передние дисковые тормоза, низкопрофильные колеса с бескамерными шинами, низкорасположенная металлическая грузовая платформа с тентом, небольшой радиус разворота и средняя погрузочная высота. Данная погрузочная высота фургонов, небольшой радиус разворота и наличие сдвижной боковой двери грузового отсека (под заказ изготовляли также исполнения без боковых дверей) позволили создать на их базе грузопассажирские версии с шестиместной (включая водителя) кабиной и сокращёнными грузовыми отсеками со съемно-разборной перегородкой между кабиной и грузовым отсеком. Автомобиль оснащается пятиступенчатой синхронизированной коробкой передач, а также или 4-х цилиндровым дизельным двигателем мощностью 136 лошадиных сил рабочим объемом 5 л. На шасси грузовика созданы фургоны, цистерны и другие специальные автомобили.
ЗИЛ-5301 «Бычок» широко используется в подразделениях системы МВД России, в том числе в качестве спецавтомобиля на базе шасси ЗИЛ-5301-АЗ для перевозки спецконтингента в сопровождении сотрудников милиции (полиции). Кабина водителя отделена от фургона, который разделен с помощью перегородок на две изолированные зоны: салон, где размещаются конвоиры (сопровождающие) и камеры (общая и одиночные) для перевозки задержанных лиц. Боковая дверь фургона снабжена откидным трапом и галогеновым фонарем. Два отсека для заключенных оборудованы перегородкой. Решетка на перегородке служит для дополнительной безопасности. Внутри отсеков предусмотрены принудительная вентиляция и светильники с дополнительной защитой. Для заключенных установлены металлические лавки с бортами, обшитыми деревянными досками. На случай экстренных ситуаций в фургоне предусмотрены два аварийно-спасательных люка для быстрой эвакуации людей. Автомобиль комплектуется СГУ (сигнально-говорящее устройство), а также переговорным устройством между водительской кабиной и караулом.