УАЗ

Ульяновский автомобильный завод.

http://www.uaz.ru/

УАЗ-469
Год выпуска: 1972
Семейство: 469/3151
Тип: Легковая
Марка: УАЗ
Производитель: DeAgostini
УАЗ-469 являлся полноприводным автомобилем со смонтированным кузовом на лонжеронной раме, к которой крепились двигатель и шасси. Кузов - открытый пятиместный, со съёмным брезентовым тентом, четырёхдверный, боковые двери со съёмными металлическими остеклёнными надставками. Задний борт («пятая дверь») предназначался для погрузки багажа, на двух откидных сиденьях могли разместиться еще два пассажира. Внедорожник оснащался однодисковым сцеплением, а также 4-х ступенчатой механической коробкой переключения передач с синхронизированными третьей и четвертой передачами, а также двухступенчатой раздаточной передачей. Межосевой дифференциал и блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов на них не устанавливался. Благодаря использованию заднего привода уменьшался расход топлива, и увеличивалась динамика, что достигалось за счет отсутствия дополнительного сопротивления вращению передних колес. В серийном производстве находились два основных варианта автомобиля - УАЗ-469 и УАЗ-469Б. На первом были применены колесные редукторы, установленные возле ступиц колес. Благодаря применению этих редукторов дорожный просвет внедорожника составлял 300 мм. УАЗ-469Б колесных редукторов не имеет и его клиренс был 220 мм. Автомобиль оснащался смонтированным в передней части рамы 4-х цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 75 лошадиных сил рабочим объемом 2,5 л.
УАЗ-469 широко использовался на службе подразделениями системы МВД СССР и МВД России и предназначался для:
- патрулирования сотрудниками строевых подразделений патрульно-постовой службы по охране общественного порядка (АП);
- выезда оперативных групп дежурных частей органов внутренних дел на места происшествий (АДЧ);
- патрулирования сотрудниками строевых подразделений дорожно-патрульной службы ГАИ по обеспечению безопасности дорожного движения (АП-ГАИ);
- удаления с улиц лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения экипажами медвытрезвителей (спецмедслужбы, АМВ).
Конверсия студии АВМ-м.
УАЗ-469Б
Год выпуска: 1973
Семейство: 469/3151
Тип: Легковая
Марка: УАЗ
Производитель: ICV
УАЗ-469-АДЧ, -АП, -АП-ГАИ являлся оперативно-служебным автомобилем, созданным на базе полноприводного легкового автомобиля УАЗ-469Б путем замены штатного тента жесткой цельнометаллической крышей и установки в задней стенке кузова узкой распашной двери. Производство автомомашины осуществлялось на спецпредприятиях системы МВД СССР и России, а также на Ульяновском авторемонтном заводе (УАРЗ), одним из направлений деятельности которого является установка жестких крыш на автомобили УАЗ вместо штатных тентов. Спецавтомобиль предназначался для выезда оперативных групп дежурных частей органов внутренних дел на места происшествий (АДЧ), патрулирования сотрудниками строевых подразделений патрульно-постовой службы по охране общественного порядка (АП), патрулирования сотрудниками строевых подразделений дорожно-постовой службы ГАИ по обеспечению безопасности дорожного движения (АП-ГАИ). Состав возимого спецоборудования комплектовался согласно нормам табельной положенности, исходя из предназначения. Внедорожник отличался от военной модификации отсутствием экранированного электрооборудования, колесных редукторов и соответственно уменьшенным дорожным просветом (220мм). Кузов разделялся перегородкой на рабочий салон (5 мест) и отсек для задержанных (2 места). Автомашина имела четырехступенчатую коробку передач, раздаточную коробку, обеспечивающую распределение крутящего момента между передним и задним неразрезными мостами, отключающийся задний мост, а также оснащалась смонтированным в передней части рамы бензиновым двигателем мощностью 75 лошадиных сил рабочим объемом 2,5 л. В 1982 году в целях устранения выявленных в ходе эксплуатации конструктивных недостатков были разработаны технические требования на модернизацию спецавтомобиля.
УАЗ-31512-УМ
Год выпуска: 1985
Семейство: 469/3151
Тип: Легковая
Марка: УАЗ
Производитель: ICV
УАЗ-31512-УМ (-АП, -АДЧ, -АП-ГАИ, -АМВ) являлся модернизированной версией полноприводного оперативно-служебного автомобиля УАЗ-469-АДЧ, -АП, -АП-ГАИ. Производство автомашины осуществлялось на спецпредприятиях системы МВД СССР и России, а также на Ульяновском авторемонтном заводе (УАРЗ), одним из направлений деятельности которого является установка жестких крыш на автомобили УАЗ вместо штатных тентов. Автомобиль отличался от предшественника более мощным двигателем, измененными задними фонарями, передними указателями поворота и габаритными огнями, наличием гидравлического привода выключения сцепления, оснащался ведущими мостами повышенной надежности с измененным значением передаточного числа главной пары, тормозной системой с двухконтурным приводом и сигнальным устройством, подвесными педалями сцепления и тормоза, запирающимися замками дверей, независимой системой вентиляции и отопления заднего отсека. Вместе с тем, как на УАЗ-469-АДЧ, -АП, -АП-ГАИ у внедорожника отсутствовали экранированное электрооборудование, предпусковой подогреватель, колесные редукторы и сохранился уменьшенный дорожный просвет (220 мм). Штатный тент также заменялся жесткой цельнометаллической крышей и монтированием в задней стенке кузова узкой (как правило) распашной двери с зарешетчатым окошком. В салоне за первым рядом сидений устанавливалась перегородка, которая разделяла кабину (2 места) и задний отсек (4 или 5 мест вдоль бортов). На окна задних боковых дверей кузова изнутри крепились металлические решетки. С 1995 года УАЗ выпускался с ветровым стеклом без центральной стойки. Спецавтомобиль предназначался для патрулирования сотрудниками строевых подразделений патрульно-постовой службы по охране общественного порядка (АП), выезда оперативных групп дежурных частей органов внутренних дел на места происшествий (АДЧ), патрулирования сотрудниками строевых подразделений дорожно-патрульной службы ГАИ по обеспечению безопасности дорожного движения (АП-ГАИ), удаления с улиц лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения экипажами медвытрезвителей (спецмедслужбы, АМВ). Состав возимого спецоборудования комплектовался согласно нормам табельной положенности, исходя из предназначения и конструктивных особенностей. Так, у автомобилей -АП и -АДЧ устанавливались перегородка на всю высоту салона, сплошные двухместные сиденья в заднем отсеке (число мест - 4), откидной столик для составления протоколов, шкаф для спецоборудования в заднем отсеке. Запасное колесо крепилось в заднем отсеке. У автомобилей -АП-ГАИ устанавливались перегородка до половины высоты салона, сплошные двухместные сиденья в заднем отсеке (число мест - 4), откидной столик для составления протоколов, шкаф для спецоборудования в заднем отсеке. Запасное колесо крепилось на месте задней подножки. У автомобилей -АМВ устанавливались перегородка на всю высоту салона, одиночные сиденья с подлокотниками и привязными ремнями в заднем отсеке (число мест - 5, в т.ч. 3 - у левого борта, 2 - у правого). Запасное колесо крепилось в заднем отсеке. Автомашина имела четырехступенчатую коробку передач, раздаточную коробку, обеспечивающую распределение крутящего момента между передним и задним неразрезными мостами, отключающийся задний мост, а также оснащалась смонтированным в передней части рамы бензиновым двигателем мощностью 90 лошадиных сил рабочим объемом 2,5 л.
УАЗ-31514
Год выпуска: 1993
Семейство: 469/3151
Тип: Легковая
Марка: УАЗ
Производитель: Cararama
УАЗ-31514 является полноприводным пятидверным автомобилем, модернизированной версией УАЗ-31512. Производство автомашины осуществляется на Ульяновском автомобильном заводе и Ульяновском авторемонтном заводе, одним из направлений деятельности которого является установка жестких крыш на автомобили УАЗ вместо штатных тентов. Автомобиль отличается от предшественника более мощным двигателем, наличием цельнометаллического кузова с передней пружинной подвеской или на мелколистовых рессорах, задней двустворчатой двери, открывающейся вверх-вниз, а также улучшенной отделкой салона. В стандартную комплектацию входят регулируемые сиденья, мягкая обивка салона, муфта отключения передних колес. Внедорожник имеет четырехступенчатую коробку передач, раздаточную двухступенчатую коробку, обеспечивающую распределение крутящего момента между передним и задним неразрезными мостами, отключающийся задний мост, а также оснащается смонтированным в передней части рамы одним из трех бензиновых двигателей: мощностью 92 лошадиные силы рабочим объемом 2,5 л, мощностью 100 лошадиных сил рабочим объемом 2,9 л, мощностью 91 лошадиная сила рабочим объемом 2,4 л.
УАЗ-31514 широко используется на службе практически во всех подразделениях системы МВД России, на который на месте эксплуатации наносится специальная цветографическая схема, устанавливаются сигнально-громкоговорящая установка и средства радиосвязи. Спецавтомобиль предназначается для патрулирования сотрудниками строевых подразделений патрульно-постовой службы по охране общественного порядка (АП), выезда оперативных групп дежурных частей органов внутренних дел на места происшествий (АДЧ), патрулирования сотрудниками строевых подразделений дорожно-патрульной службы ГАИ по обеспечению безопасности дорожного движения (АП-ГАИ) и удаления с улиц лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения экипажами медвытрезвителей (АМВ). Состав возимого спецоборудования комплектуется согласно нормам табельной положенности, исходя из предназначения и конструктивных особенностей. Помимо оперативно-служебного автомобиля в базовом исполнении (без отсека для задержанных) для нужд органов внутренних дел производятся:
- внедорожники с кузовом, разделенным перегородкой на рабочий салон (5 мест) и отсек для перевозки задержанных или сотрудников (2 места), выштамповками на месте боковых окон заднего отсека и одностворчато-распашной задней дверью, почти равной внутренней ширине кузова;
- внедорожники с кузовом, разделенным перегородкой на кабину (2 места) и отсек для перевозки задержанных или сотрудников (5 мест), а также одностворчато-распашной задней дверью, почти равной внутренней ширине кузова;
- внедорожники с кузовом, разделенным перегородкой на кабину (2 места) и отсек для перевозки задержанных или сотрудников (5 мест), выштамповками на месте окон задних дверей и боковых окон отсека для задержанных, а также одностворчато-распашной задней дверью, почти равной внутренней ширине кузова;
- бронированные внедорожники с выштамповками на месте боковых окон заднего отсека и двухстворчатой задней дверью.
Конверсия студии АВМ-м.