ПАЗ

Павловский автобусный завод.

http://paz.gaz.ru/

ПАЗ-651
Год выпуска: 1952
Семейство: 651
Тип: Автобус
Марка: ПАЗ
Производитель: Вектор-моделс
ПАЗ-651 - трехдверный капотный автобус с деревянным каркасом боковин и стальной наружной обшивкой (позднее), смонтированный на базе шасси грузовика ГАЗ-51 Павловским автобусным заводом. Модель отличались от своего прототипа автобуса ГЗА-651 закругленной обтекаемой решеткой радиатора, «носатым» капотом и прямоугольными указателями поворота, размещенными по бокам передней стенки кузова под лобовым стеклом. Округленный со всех сторон кузов крепился к лонжеронам рамы при помощи стремянок, в салон которого вела единственная пассажирская дверь, открываемая вручную водителем при помощи рычажного механизма. Кабина водителя не была отделена от салона, но водитель имел свою дверь. Третья дверь располагалась в задней стенке автобуса и позволяла использовать его как грузопассажирский. В передней части салона напротив друг друга, спинками к бортам, были установлены два одинарных сиденья; дальше по каждому борту устанавливались по три двухместных сиденья, а в конце салона размещались пять сидений в ряд. Автомобиль не имел автономного отопления салона и был рассчитан на перевозку 23 пассажиров, из них 19 - сидячих. Для повышения плавности хода задние рессоры автомобиля ГАЗ-51 были заменены более мягкими, с резиновыми наконечниками на концах дополнительных рессор и с четырьмя гидравлическими амортизаторами двустороннего действия. Окна имели опускающиеся форточки. Из-за простоты изготовления автобусного кузова с деревянным каркасом производство копий ПАЗ-651 освоили Курганский и Рижский автобусные заводы, а также некоторые авторемонтные заводы (Московский «Аремкуз», Тартуский, Донской, Киевский, Семёновский, Тоснинский, Каунасский, Апшеронский). Автомобиль имел гидравлический привод тормозов, полуцентробежное сцепление, четырехступенчатую коробку передач и оснащался карбюраторным бензиновым двигателем мощностью 70 лошадиных сил рабочим объемом 3,4 л.
ПАЗ-651 использовался на службе региональных подразделений системы МВД СССР, в том числе для перевозки групп сотрудников, доставки задержанных лиц, а также ведения разъяснительной работы среди населения (агитавтобус).
ПАЗ-672
Год выпуска: 1968
Семейство: 672
Тип: Автобус
Марка: ПАЗ
Производитель: АВМ-м студия
ПАЗ-672 - автобус малого класса вагонной компоновки, являвшийся преемником ПАЗ-652 с высокой степенью унификации их кузовов. Несмотря на значительное внешнее сходство с предшественником, модель отличалась от него узлами и агрегатами. Автомобиль комплектовался двигателем, расположенном в переднем свесе, и коробкой передач ГАЗ-53А, телескопическими амортизаторами типа ЗИЛ-157, балкой переднего моста и гидроусилителем руля ЗИЛ-130. Также автобус получил раздельный привод тормозов. Рычаг переключения передач был установлен на рулевой колонке. Изменилась также конструкция капота, отопительных воздуховодов, крепление поручней, освещение салона. В кабину водителя вела отдельная дверь, сама кабина, была отгорожена от салона лишь шторкой, которую в некоторых случаях заменяли неполной перегородкой. Маленькие окна компенсировались дополнительными окнами между стенами и покатой крышей. В 1979 году был незначительно изменен внешний дизайн автомашины: вместо маленьких круглых указателей поворота появились несколько вынесенные вперед большие квадратные, также изменились задние фонари - пара круглых фонарей с каждой стороны была заменена квадратными блоками по 4-е фонаря в каждом. Вместимость автобуса составляла 45 пассажиров, в том числе 23 места для сидения. Автомобиль имел гидравлический привод тормозов, однодисковое сцепление, четырехступенчатую коробку передач и оснащался карбюраторным бензиновым двигателем мощностью 115 лошадиных сил рабочим объемом 4,2 л.
ПАЗ-672 в ограниченном количестве экземпляров использовался на службе региональных подразделений системы МВД СССР, в том числе в качестве штабного автобуса, передвижной криминалистической лаборатории, передвижного поста милиции, а также для перевозки групп сотрудников или задержанных лиц.
Модель с «глухой» задней дверью.
ПАЗ-672
Год выпуска: 1970
Семейство: 672
Тип: Автобус
Марка: ПАЗ
Производитель: Classicbus
ПАЗ-672 - автобус малого класса вагонной компоновки, являвшийся преемником ПАЗ-652 с высокой степенью унификации их кузовов. Несмотря на значительное внешнее сходство с предшественником, модель отличалась от него узлами и агрегатами. Автомобиль комплектовался двигателем, расположенном в переднем свесе, и коробкой передач ГАЗ-53А, телескопическими амортизаторами типа ЗИЛ-157, балкой переднего моста и гидроусилителем руля ЗИЛ-130. Также автобус получил раздельный привод тормозов. Рычаг переключения передач был установлен на рулевой колонке. Изменилась также конструкция капота, отопительных воздуховодов, крепление поручней, освещение салона. В кабину водителя вела отдельная дверь, сама кабина, была отгорожена от салона лишь шторкой, которую в некоторых случаях заменяли неполной перегородкой. Маленькие окна компенсировались дополнительными окнами между стенами и покатой крышей. В 1979 году был незначительно изменен внешний дизайн автомашины: вместо маленьких круглых указателей поворота появились несколько вынесенные вперед большие квадратные, также изменились задние фонари - пара круглых фонарей с каждой стороны была заменена квадратными блоками по 4-е фонаря в каждом. Вместимость автобуса составляла 45 пассажиров, в том числе 23 места для сидения. Автомобиль имел гидравлический привод тормозов, однодисковое сцепление, четырехступенчатую коробку передач и оснащался карбюраторным бензиновым двигателем мощностью 115 лошадиных сил рабочим объемом 4,2 л.
ПАЗ-672 в ограниченном количестве экземпляров использовался на службе региональных подразделений системы МВД СССР, в том числе в качестве штабного автобуса, передвижной криминалистической лаборатории, передвижного поста милиции, а также для перевозки групп сотрудников или задержанных лиц.
Конверсия студии АВМ-м.
ПАЗ-672М
Год выпуска: 1982
Семейство: 672
Тип: Автобус
Марка: ПАЗ
Производитель: ФИНОКО
ПАЗ-672М - автобус малого класса вагонной компоновки, являвшийся модернизированной версией ПАЗ-672. Автомобиль комплектовался двигателем, расположенном в переднем свесе, и коробкой передач ГАЗ-53А, телескопическими амортизаторами типа ЗИЛ-157, балкой переднего моста и гидроусилителем руля ЗИЛ-130. Также автобус получил раздельный привод тормозов. Рычаг переключения передач был установлен на рулевой колонке. Изменилась также конструкция капота, отопительных воздуховодов, крепление поручней, освещение салона. В кабину водителя вела отдельная дверь, сама кабина, была отгорожена от салона лишь шторкой, которую в некоторых случаях заменяли неполной перегородкой. Маленькие окна компенсировались дополнительными окнами между стенами и покатой крышей. Внешне ПАЗ-672М отличался от предшественника наличием противотуманных фар и другой формой поворотников, небольшой модернизацией двигателя, травмобезопасными спинками сидений и полосой «термошумоизоляции» внутри салона по панели моторного отсека. Позднее автомашина подверглась еще одному незначительному изменению - количество люков в крыше было уменьшено с шести до четырех. Вместимость автобуса составляла 45 пассажиров, в том числе 23 места для сидения. Автомобиль имел гидравлический привод тормозов, однодисковое сцепление, четырехступенчатую коробку передач и оснащался карбюраторным бензиновым двигателем мощностью 115 лошадиных сил рабочим объемом 4,2 л.
ПАЗ-672М в ограниченном количестве экземпляров использовался на службе региональных подразделений системы МВД СССР, в том числе в качестве штабного автобуса, передвижного поста милиции, а также для перевозки групп сотрудников или задержанных лиц.
Модель с "глухими" задним и задними боковыми окнами.
ПАЗ-672М
Год выпуска: 1982
Семейство: 672
Тип: Автобус
Марка: ПАЗ
Производитель: АВМ-м студия
ПАЗ-672М - автобус малого класса вагонной компоновки, являвшийся модернизированной версией ПАЗ-672. Автомобиль комплектовался двигателем, расположенном в переднем свесе, и коробкой передач ГАЗ-53А, телескопическими амортизаторами типа ЗИЛ-157, балкой переднего моста и гидроусилителем руля ЗИЛ-130. Также автобус получил раздельный привод тормозов. Рычаг переключения передач был установлен на рулевой колонке. Изменилась также конструкция капота, отопительных воздуховодов, крепление поручней, освещение салона. В кабину водителя вела отдельная дверь, сама кабина, была отгорожена от салона лишь шторкой, которую в некоторых случаях заменяли неполной перегородкой. Маленькие окна компенсировались дополнительными окнами между стенами и покатой крышей. Внешне ПАЗ-672М отличался от предшественника наличием противотуманных фар и другой формой поворотников, небольшой модернизацией двигателя, травмобезопасными спинками сидений и полосой «термошумоизоляции» внутри салона по панели моторного отсека. Позднее автомашина подверглась еще одному незначительному изменению - количество люков в крыше было уменьшено с шести до четырех. Вместимость автобуса составляла 45 пассажиров, в том числе 23 места для сидения. Автомобиль имел гидравлический привод тормозов, однодисковое сцепление, четырехступенчатую коробку передач и оснащался карбюраторным бензиновым двигателем мощностью 115 лошадиных сил рабочим объемом 4,2 л.
ПАЗ-672М в ограниченном количестве экземпляров использовался на службе региональных подразделений системы МВД СССР, в том числе в качестве штабного автобуса, передвижного поста милиции, а также для перевозки групп сотрудников или задержанных лиц.
ПАЗ-672М
Год выпуска: 1982
Семейство: 672
Тип: Автобус
Марка: ПАЗ
Производитель: СовА
ПАЗ-672М - автобус малого класса вагонной компоновки, являвшийся модернизированной версией ПАЗ-672. Автомобиль комплектовался двигателем, расположенном в переднем свесе, и коробкой передач ГАЗ-53А, телескопическими амортизаторами типа ЗИЛ-157, балкой переднего моста и гидроусилителем руля ЗИЛ-130. Также автобус получил раздельный привод тормозов. Рычаг переключения передач был установлен на рулевой колонке. Изменилась также конструкция капота, отопительных воздуховодов, крепление поручней, освещение салона. В кабину водителя вела отдельная дверь, сама кабина, была отгорожена от салона лишь шторкой, которую в некоторых случаях заменяли неполной перегородкой. Маленькие окна компенсировались дополнительными окнами между стенами и покатой крышей. Внешне ПАЗ-672М отличался от предшественника наличием противотуманных фар и другой формой поворотников, небольшой модернизацией двигателя, травмобезопасными спинками сидений и полосой «термошумоизоляции» внутри салона по панели моторного отсека. Позднее автомашина подверглась еще одному незначительному изменению - количество люков в крыше было уменьшено с шести до четырех. Вместимость автобуса составляла 45 пассажиров, в том числе 23 места для сидения. Автомобиль имел гидравлический привод тормозов, однодисковое сцепление, четырехступенчатую коробку передач и оснащался карбюраторным бензиновым двигателем мощностью 115 лошадиных сил рабочим объемом 4,2 л.
ПАЗ-672М в ограниченном количестве экземпляров использовался на службе региональных подразделений системы МВД СССР, в том числе в качестве штабного автобуса, передвижного поста милиции, а также для перевозки групп сотрудников или задержанных лиц.
ПАЗ-32053
Год выпуска: 2000
Семейство: 3205
Тип: Автобус
Марка: ПАЗ
Производитель: ФИНОКО
ПАЗ-32053 - автобус малого класса вагонной компоновки с одной автоматической передней дверью и аварийной ручной задней, являющийся модернизированной версией базовой модели ПАЗ-3205. Автомобиль отличается от базовой модели более надежной пневматической тормозной системой и мостами Рязанского завода автоагрегатов или Канашского автоагрегатного завода, а также от других семейств ПАЗа - в первую очередь более просторным салоном и большой площадью остекления кузова. С 2002 года автобусы оснащаются автоматизированной системой предотвращения блокировки колес в случае торможения. Задняя аварийная дверь, ранее находившаяся по высоте на уровне пола автобуса, была увеличена до уровня дорожного просвета, при этом уменьшены размеры окна аварийной двери. В начале 2007 года автобусы подверглись рестайлингу: отечественные комплектующие заменили импортными, стыки кузова стали проклеивать специальной лентой для защиты от коррозии, передок кузова получил новую пластмассовую облицовку серого или белого цветов, стены салона вместо древесностружечной плиты обшили пластиком, двери стали делать из оцинкованной стали и с защитными профилями стекол. Кабина водителя была отделена от салона неполной перегородкой, переключатель света фар перенесен с пола на рулевую колонку, установлены зеркала с электроподогревом. К середине 2000-х годов ПАЗ-32053 постепенно вытеснил ПАЗ-3205 с автобусного рынка. Вместимость автомобиля составляет 41 пассажир, в том числе 26 мест для сидения. Автобус оснащается механической четырехступенчатой коробкой передач и карбюраторным двигателем мощностью 130 лошадиных сил рабочим объемом 4,6 л или механической пятиступенчатой коробкой передач и дизельным двигателем мощностью 122 лошадиные силы рабочим объемом 4,7 л.
ПАЗ-32053 широко используется на службе подразделений системы МВД России, в том числе в качестве штабного автобуса, передвижного поста милиции, автобуса кинологической службы, а также для перевозки групп сотрудников или задержанных лиц. Кузов специального автомобиля обеспечивает возможность оперативной посадки и высадки личного состава, удобство и безопасность его размещения, а также установку необходимого вывозимого оборудования, снаряжения и индивидуальных защитных средств. Автобус разделен на несколько отсеков: кабину водителя, салон для перевозки личного состава и в ряде модификаций - отсек для перевозки задержанных лиц. В салоне для удобства личного состава предусматривается наличие автохолодильника, телевизора, СВЧ-печи, преобразователя тока, вентилятора, электрочайника, полок для размещения снаряжения и индивидуальных защитных средств. Автобус также оборудован сигнальным громкоговорящим устройством, дополнительным аккумулятором, автономным бензогенератором, огнетушителем, а также в зависимости от комплектации - выдвижным тентом и рабочим столом со светильником.
Дорестайлинговая версия модели с задней аварийной дверью на уровне пола.
ПАЗ-32053
Год выпуска: 2000
Семейство: 3205
Тип: Автобус
Марка: ПАЗ
Производитель: АВМ-м студия
ПАЗ-32053 - автобус малого класса вагонной компоновки с одной автоматической передней дверью и аварийной ручной задней, являющийся модернизированной версией базовой модели ПАЗ-3205. Автомобиль отличается от базовой модели более надежной пневматической тормозной системой и мостами Рязанского завода автоагрегатов или Канашского автоагрегатного завода, а также от других семейств ПАЗа - в первую очередь более просторным салоном и большой площадью остекления кузова. С 2002 года автобусы оснащаются автоматизированной системой предотвращения блокировки колес в случае торможения. Задняя аварийная дверь, ранее находившаяся по высоте на уровне пола автобуса, была увеличена до уровня дорожного просвета, при этом уменьшены размеры окна аварийной двери. В начале 2007 года автобусы подверглись рестайлингу: отечественные комплектующие заменили импортными, стыки кузова стали проклеивать специальной лентой для защиты от коррозии, передок кузова получил новую пластмассовую облицовку серого или белого цветов, стены салона вместо древесностружечной плиты обшили пластиком, двери стали делать из оцинкованной стали и с защитными профилями стекол. Кабина водителя была отделена от салона неполной перегородкой, переключатель света фар перенесен с пола на рулевую колонку, установлены зеркала с электроподогревом. К середине 2000-х годов ПАЗ-32053 постепенно вытеснил ПАЗ-3205 с автобусного рынка. Вместимость автомобиля составляет 41 пассажир, в том числе 26 мест для сидения. Автобус оснащается механической четырехступенчатой коробкой передач и карбюраторным двигателем мощностью 130 лошадиных сил рабочим объемом 4,6 л или механической пятиступенчатой коробкой передач и дизельным двигателем мощностью 122 лошадиные силы рабочим объемом 4,7 л.
ПАЗ-32053 широко используется на службе подразделений системы МВД России, в том числе в качестве штабного автобуса, передвижного поста милиции, автобуса кинологической службы, а также для перевозки групп сотрудников или задержанных лиц. Кузов специального автомобиля обеспечивает возможность оперативной посадки и высадки личного состава, удобство и безопасность его размещения, а также установку необходимого вывозимого оборудования, снаряжения и индивидуальных защитных средств. Автобус разделен на несколько отсеков: кабину водителя, салон для перевозки личного состава и в ряде модификаций - отсек для перевозки задержанных лиц. В салоне для удобства личного состава предусматривается наличие автохолодильника, телевизора, СВЧ-печи, преобразователя тока, вентилятора, электрочайника, полок для размещения снаряжения и индивидуальных защитных средств. Автобус также оборудован сигнальным громкоговорящим устройством, дополнительным аккумулятором, автономным бензогенератором, огнетушителем, а также в зависимости от комплектации - выдвижным тентом и рабочим столом со светильником.
Дорестайлинговая версия модели с «глухой» задней аварийной дверью на уровне пола.
ПАЗ-32054
Год выпуска: 2000
Семейство: 3205
Тип: Автобус
Марка: ПАЗ
Производитель: ФИНОКО
ПАЗ-32054 - автобус малого класса вагонной компоновки с двумя автоматическими дверьми по правому борту кузова, являющийся модернизированной версией базовой модели ПАЗ-32051. Автомобиль отличается от базовой модели более надежной пневматической тормозной системой и мостами Рязанского завода автоагрегатов или Канашского автоагрегатного завода, а также от других семейств ПАЗа - в первую очередь более просторным салоном и большой площадью остекления кузова. С 2002 года автобусы оснащаются автоматизированной системой предотвращения блокировки колес в случае торможения. В начале 2007 года автобусы подверглись рестайлингу: отечественные комплектующие заменили импортными, стыки кузова стали проклеивать специальной лентой для защиты от коррозии, передок кузова получил новую пластмассовую облицовку серого или белого цветов, стены салона вместо древесностружечной плиты обшили пластиком, двери стали делать из оцинкованной стали и с защитными профилями стекол. Кабина водителя была отделена от салона неполной перегородкой, переключатель света фар перенесен с пола на рулевую колонку, установлены зеркала с электроподогревом. К середине 2000-х годов ПАЗ-32054 постепенно вытеснил ПАЗ-32051 с автобусного рынка. Вместимость автомобиля составляет 42 пассажира, в том числе 24 места для сидения. Автобус оснащается механической четырехступенчатой коробкой передач и карбюраторным двигателем мощностью 130 лошадиных сил рабочим объемом 4,6 л или механической пятиступенчатой коробкой передач и дизельным двигателем мощностью 122 лошадиные силы рабочим объемом 4,7 л.
ПАЗ-32054 используется на службе подразделений системы МВД России, в том числе в качестве штабного автобуса, передвижного поста милиции, а также для перевозки групп сотрудников или задержанных лиц. Кузов специального автомобиля обеспечивает возможность оперативной посадки и высадки личного состава, удобство и безопасность его размещения, а также установку необходимого вывозимого оборудования, снаряжения и индивидуальных защитных средств. Автобус разделен на несколько отсеков: кабину водителя, салон для перевозки личного состава и в ряде модификаций - отсек для перевозки задержанных лиц. В салоне для удобства личного состава предусматривается наличие автохолодильника, телевизора, СВЧ-печи, преобразователя тока, вентилятора, электрочайника, полок для размещения снаряжения и индивидуальных защитных средств. Автобус также оборудован сигнальным громкоговорящим устройством, дополнительным аккумулятором, автономным бензогенератором, огнетушителем, а также в зависимости от комплектации - выдвижным тентом и рабочим столом со светильником.
ПАЗ-32053
Год выпуска: 2002
Семейство: 3205
Тип: Автобус
Марка: ПАЗ
Производитель: ФИНОКО
ПАЗ-32053 - автобус малого класса вагонной компоновки с одной автоматической передней дверью и аварийной ручной задней, являющийся модернизированной версией базовой модели ПАЗ-3205. Автомобиль отличается от базовой модели более надежной пневматической тормозной системой и мостами Рязанского завода автоагрегатов или Канашского автоагрегатного завода, а также от других семейств ПАЗа - в первую очередь более просторным салоном и большой площадью остекления кузова. С 2002 года автобусы оснащаются автоматизированной системой предотвращения блокировки колес в случае торможения. Задняя аварийная дверь, ранее находившаяся по высоте на уровне пола автобуса, была увеличена до уровня дорожного просвета, при этом уменьшены размеры окна аварийной двери. В начале 2007 года автобусы подверглись рестайлингу: отечественные комплектующие заменили импортными, стыки кузова стали проклеивать специальной лентой для защиты от коррозии, передок кузова получил новую пластмассовую облицовку серого или белого цветов, стены салона вместо древесностружечной плиты обшили пластиком, двери стали делать из оцинкованной стали и с защитными профилями стекол. Кабина водителя была отделена от салона неполной перегородкой, переключатель света фар перенесен с пола на рулевую колонку, установлены зеркала с электроподогревом. К середине 2000-х годов ПАЗ-32053 постепенно вытеснил ПАЗ-3205 с автобусного рынка. Вместимость автомобиля составляет 41 пассажир, в том числе 26 мест для сидения. Автобус оснащается механической четырехступенчатой коробкой передач и карбюраторным двигателем мощностью 130 лошадиных сил рабочим объемом 4,6 л или механической пятиступенчатой коробкой передач и дизельным двигателем мощностью 122 лошадиные силы рабочим объемом 4,7 л.
ПАЗ-32053 широко используется на службе подразделений системы МВД России, в том числе в качестве штабного автобуса, передвижного поста милиции, автобуса кинологической службы, а также для перевозки групп сотрудников или задержанных лиц. Кузов специального автомобиля обеспечивает возможность оперативной посадки и высадки личного состава, удобство и безопасность его размещения, а также установку необходимого вывозимого оборудования, снаряжения и индивидуальных защитных средств. Автобус разделен на несколько отсеков: кабину водителя, салон для перевозки личного состава и в ряде модификаций - отсек для перевозки задержанных лиц. В салоне для удобства личного состава предусматривается наличие автохолодильника, телевизора, СВЧ-печи, преобразователя тока, вентилятора, электрочайника, полок для размещения снаряжения и индивидуальных защитных средств. Автобус также оборудован сигнальным громкоговорящим устройством, дополнительным аккумулятором, автономным бензогенератором, огнетушителем, а также в зависимости от комплектации - выдвижным тентом и рабочим столом со светильником.
Дорестайлинговая версия модели с задней аварийной дверью до уровня дорожного просвета.