|
|
ГЗА-651
|
ГЗА-651 - трехдверный капотный автобус с деревянным каркасом боковин и стальной наружной обшивкой, смонтированный на базе шасси грузовика ГАЗ-51 Горьковским заводом автобусов. Капотная часть автомобиля полностью повторяла переднюю решетку и капот ГАЗ-51. Кузов крепился к лонжеронам рамы при помощи стремянок, в салон которого вела единственная пассажирская дверь, открываемая вручную водителем при помощи рычажного механизма. Кабина водителя не была отделена от салона, но водитель имел свою дверь. Третья дверь располагалась в задней стенке автобуса и позволяла использовать его как грузопассажирский. На деревянном настиле пола были закреплены двухместные сиденья примитивной конструкции. Окна имели опускающиеся форточки. Автомобиль не имел автономного отопления салона и был рассчитан на перевозку 25 пассажиров, из них 19 - сидячих. Из-за простоты изготовления автобусного кузова с деревянным каркасом производство копий ГЗА-651освоили Павловский, Курганский и Рижский автобусные заводы, а также некоторые авторемонтные заводы (Московский «Аремкуз», Тартуский, Донской, Киевский, Семёновский, Тоснинский, Каунасский, Апшеронский). Автомобиль имел гидравлический привод тормозов, полуцентробежное сцепление, гидравлические рычажные амортизаторы в подвеске передних колес, четырехступенчатую коробку передач и оснащался карбюраторным бензиновым двигателем мощностью 70 лошадиных сил рабочим объемом 3,4 л.
ГЗА-651 использовался на службе в системе НКВД СССР (позднее - МВД СССР), в том числе в региональных аппаратах Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР для перевозки групп сотрудников или доставки задержанных лиц. |
|
|
|
|
|
АРЕМКУЗ
|
АРЕМКУЗ - укороченный капотный автобус, сконструированный на базе шасси ГАЗ-51. Кузов автомобиля имел две двери: заднюю и боковую, которая размещалась с правой стороны за водительской кабиной, а также окна по обеим боковинам, в том числе и в дверях. Автобус базировался на деревянном каркасе и из-за компактных габаритов обладал низкой пассажировместимостью. Заводом были освоены грузопассажирская версия с остеклением боковин кузова в верхней части и грузовая модификация с неостекленным кузовом. Автомобиль оснащался четырехступенчатой коробкой передач, сдвинутыми вперёд двигателем и кабиной, что при сравнительно короткой базе позволяло иметь достаточно длинную платформу, а также бензиновым двигателем мощностью 70 лошадиных сил рабочим объемом 3,4 л.
АРЕМКУЗ в ограниченном количестве использовался на службе в системе НКВД СССР (позднее - МВД СССР), в том числе в региональных аппаратах управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. В частности, в милиции получили распространение фургоны для перевозки небольших групп сотрудников, задержанных лиц, для ведения разъяснительной работы среди населения (агитационные автобусы), а также иные варианты кузовов, в том числе оборудованные передвижными криминалистическими лабораториями. |
|
|
|
|
|
АРЕМКУЗ
|
АРЕМКУЗ - укороченный капотный автобус, сконструированный на базе шасси ГАЗ-51. Кузов автомобиля имел две двери: заднюю и боковую, которая размещалась с правой стороны за водительской кабиной, а также окна по обеим боковинам, в том числе и в дверях. Автобус базировался на деревянном каркасе и из-за компактных габаритов обладал низкой пассажировместимостью. Заводом были освоены грузопассажирская версия с остеклением боковин кузова в верхней части и грузовая модификация с неостекленным кузовом. Автомобиль оснащался четырехступенчатой коробкой передач, сдвинутыми вперёд двигателем и кабиной, что при сравнительно короткой базе позволяло иметь достаточно длинную платформу, а также бензиновым двигателем мощностью 70 лошадиных сил рабочим объемом 3,4 л.
АРЕМКУЗ в ограниченном количестве использовался на службе в системе НКВД СССР (позднее - МВД СССР), в том числе в региональных аппаратах управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. В частности, в милиции получили распространение фургоны для перевозки небольших групп сотрудников, задержанных лиц, для ведения разъяснительной работы среди населения (агитационные автобусы), а также иные варианты кузовов, в том числе оборудованные передвижными криминалистическими лабораториями. |
|
|
|
Криминалистическая лаборатория на базе автобуса АРЕМКУЗ. |
|
|
АРЕМКУЗ
|
АРЕМКУЗ - укороченный капотный автобус, сконструированный на базе шасси ГАЗ-51. Кузов автомобиля имел две двери: заднюю и боковую, которая размещалась с правой стороны за водительской кабиной, а также окна по обеим боковинам, в том числе и в дверях. Автобус базировался на деревянном каркасе и из-за компактных габаритов обладал низкой пассажировместимостью. Заводом были освоены грузопассажирская версия с остеклением боковин кузова в верхней части и грузовая модификация с неостекленным кузовом. Автомобиль оснащался четырехступенчатой коробкой передач, сдвинутыми вперёд двигателем и кабиной, что при сравнительно короткой базе позволяло иметь достаточно длинную платформу, а также бензиновым двигателем мощностью 70 лошадиных сил рабочим объемом 3,4 л.
АРЕМКУЗ в ограниченном количестве использовался на службе в системе НКВД СССР (позднее - МВД СССР), в том числе в региональных аппаратах управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. В частности, в милиции получили распространение фургоны для ведения разъяснительной работы среди населения (агитационные автобусы), в том числе правил уличного и дорожного движения. В передней части автобуса, на подвижном столике, был смонтирован широкопленочный проекционный киноаппарат для демонстрации фильмов. В задней части кузова была расположена раздвижная камера с экраном. Внутренние стенки камеры обшивались черным бархатом для поглощения лучей дневного света, что позволяло демонстрировать кинофильмы днем. В кузове устанавливался проигрыватель патефонных пластинок и магнитофон для записей и воспроизведения бесед. Спереди над кузовом крепились два динамика (репродуктора). На боковых раздвижных стенках кузова были смонтированы витрины с плакатами по правилам уличного и дорожного движения. |
|
|
|
Агитационный автомобиль на базе автобуса АРЕМКУЗ. |
|
|
ЛАЗ-695Н
Год выпуска: 1976
Тип: Автобус
Марка: ЛАЗ
Производитель: нет данных
|
ЛАЗ-695Н является продолжателем модельного ряда автобусов ЛАЗ-695. От предыдущих моделей автомобиль отличался новой передней панелью кузова с более высокими лобовыми стеклами, модернизированной задней частью кузова, унифицированными спереди и сзади входными дверями, а также расположением задней светотехники. На ранних серийных автобусах устанавливались прямоугольные фары от автомобиля Москвич-412 и алюминиевая фальшрадиаторная решётка. Задние воздухозаборники у автобуса находились не под задним окном, а сразу за боковыми стёклами, в виде карманов. В середине 1980-х годов алюминиевую решётку упразднили, а фары стали круглыми. До 1991 года на случай военной мобилизации ЛАЗ-695Н в обязательном порядке имели открывающийся люк в передней стенке кузова для погрузки и разгрузки в военное время носилок. В 2000 году была убрана водительскую дверь с левой стороны кузова. Автобус оснащался бензиновым двигателем мощностью 150 лошадиных сил рабочим объемом 6 л или дизельным двигателем мощностью 136 лошадиных сил.
ЛАЗ-695Н практически не использовался на службе в системе МВД СССР и МВД России, за исключением единичных экземпляров в ряде региональных подразделений органов внутренних дел для перевозки личного состава или в качестве передвижного пункта милиции. Передвижной пункт милиции на базе ЛАЗ-695Н предназначался для организации несения службы по охране общественного порядка в жилых массивах, зонах отдыха граждан, а также местах проведения мероприятий и другой территории, удаленной от базовых объектов милиции, решения задач оперативного реагирования на сообщения о происшествиях и управления нарядами обеспечения правопорядка в общественных местах, как правило, в составе сотрудников криминальной милиции, сотрудников милиции общественной безопасности, закрепленных за территорией, на которой действует передвижной пункт милиции, а также сотрудников, обеспечивающих процессуальное оформление выявленных (пресеченных) административных правонарушений или преступлений, при необходимости - экспертов-криминалистов. Автобус оборудовался рабочим местом для сотрудников милиции, помещением для задержанных лиц с решетчатыми окнами, а также оснащался специальным оборудованием, средствами радиосвязи и спецсигналами. |
|
|
|
|
|
Т12.02 «КУБАНЕЦ»
|
Малогабаритный грузовой автомобиль Т12.02 «Кубанец» - пятиместная автомашина повышенной проходимости с колесной формулой 4Х4, выполненная на грузовом полноприводном шасси УАЗ-452Д, позднее на шасси УАЗ-3303. Внедорожник оснащался четырехступенчатой коробкой передач, двухступенчатой раздаточной коробкой, штампованной рамой, неразрезными ведущими мостами на рессорной подвеске и барабанными рабочими тормозами с гидравлическим приводом. Для удобства обслуживания двигателя сиденья водителя и пассажира являлись легкосъёмными, крышка капота устанавливалась на петлях. Автомобиль комплектовался бензиновым двигателем мощностью 80 лошадиных сил рабочим объемом 2,4 л.
Автомобиль Т12.02 «Кубанец» практически не использовался на службе в системе МВД России, за исключением единичных экземпляров в ряде региональных подразделений ГИБДД. Данные автомашины представляли собой передвижную диагностическую станцию технического надзора, приборы и оборудование которой позволяли осуществить фиксацию дорожно-транспортного происшествия на видео- фотопленку, оперативно и максимально точно проверить содержание окиси углерода в отработавших газах карбюраторных двигателей, оптическую плотность выхлопа дизелей, состояние тормозов и правильность регулирования фар, ряд других параметров влияющих на безопасность движения. С передвижными мобильными станциями было легче наладить выборочный контроль технического состояния автомобилей в автотранспортных предприятиях или на постах ГАИ, в местах стоянки и на конечных пунктах автобусных маршрутов, во время годовых технических осмотрах автомашин. |
|
|
|
Конверсия студии АВМ-м. |
|
|
|
|