КАвЗ

Курганский автобусный завод.

http://kavz.gaz.ru

КАвЗ-651А
Год выпуска: 1958
Семейство: 651
Тип: Автобус
Марка: КАвЗ
Производитель: Classicbus
КАвЗ-651А - трехдверный капотный цельнометаллический автобус, смонтированный на базе шасси грузовика ГАЗ-51. Первое время выпускавшийся модель была полностью идентична ПАЗ-651 в связи с передачей его производства на Курганский автобусный завод. Округленный со всех сторон кузов крепился к лонжеронам рамы при помощи стремянок, в салон которого вела единственная пассажирская дверь, открываемая вручную водителем при помощи рычажного механизма. Кабина водителя не была отделена от салона, но водитель имел свою дверь. Третья дверь располагалась в задней стенке автобуса и позволяла использовать его как грузопассажирский. В передней части салона напротив друг друга, спинками к бортам, были установлены два одинарных сиденья; дальше по каждому борту устанавливались по три двухместных сиденья, а в конце салона размещались пять сидений в ряд. Автомобиль не имел автономного отопления салона и был рассчитан на перевозку 23 пассажиров, из них 19 - сидячих. Для повышения плавности хода задние рессоры автомобиля ГАЗ-51 были заменены более мягкими, с резиновыми наконечниками на концах дополнительных рессор и с четырьмя гидравлическими амортизаторами двустороннего действия. Окна имели опускающиеся форточки. Внешне автобусы первых выпусков отличались от последующих подфарниками ГАЗ-М20 «Победа», расположенными под ветровым стеклом и оригинальной полукруглой решеткой радиатора. В конце 1962 года с целью уменьшения трудоемкости изготовления автобусов устанавливались стандартные (от грузовика ГАЗ-51А) верхняя панель капота, облицовка радиатора и брызговик облицовки радиатора. Помимо этого были изменены формы верхних габаритов и задней светотехники. Красные габаритные фонари на скатах крыши остались на месте, ниже, вместо прежней светотехники, стали устанавливаться два фонаря по углам кузова внизу и два указателя поворотов красного цвета по углам кузова под центральным поясным молдингом. В задних фонарях при этом были совмещены габаритные огни, стоп-сигналы, катафоты, а в левый фонарь дополнительно была встроена секция подсветки номерного знака, который устанавливался над фонарем. В 1970 году автобус снова видоизменился внешне: пропало квадратное окошко маршрутоуказателя с переднего ската крыши; задняя дверь получила подштамповку для размещения номерного знака. Соответственно, упростилась конструкция заднего левого фонаря, который стал полностью унифицирован с правым, а сам фонарь подсветки номерного знака теперь был встроен прямо в дверь - лампы с прозрачным стеклом стояли над номером, в «козырьке» подштамповки, и визуально были не видны. Автомобиль имел гидравлический привод тормозов, полуцентробежное сцепление, четырехступенчатую коробку передач и оснащался карбюраторным бензиновым двигателем мощностью 70 лошадиных сил рабочим объемом 3,4 л.
КАвЗ-651А использовался на службе региональных подразделений системы МВД СССР, в том числе для перевозки групп сотрудников, доставки задержанных лиц, ведения агитации, а также в качестве передвижного пункта милиции.
Конверсия студии АВМ-м.