ГАЗ

Горьковский автомобильный завод.

http://www.gaz.ru

Страницы: 1 2 3 >>
ГАЗ-АА
Год выпуска: 1932
Семейство: ГАЗ-АА
Тип: Грузовик
Марка: ГАЗ
Производитель: ЛОМО-АВМ
ГАЗ-АА - грузовой автомобиль грузоподъёмностью 1,5 т представлял собой лицензионную копию американского грузовика Форд модели АА образца 1929 года. Благодаря массовому конвейерному производству ГАЗ-АА стал массовым автомобилем в предвоенном СССР и в Красной Армии. Позднее советскими конструкторами были внесены определенные изменения в конструкцию автомобиля: усилены картер сцепления, рулевой механизм, установлен воздушный фильтр, спроектирована новая грузовая платформа. Конструктивно простой и технологичный грузовой автомобиль ГАЗ-АА был выполнен по классической схеме на рамном шасси с рессорной подвеской. Оперение кабины было унифицировано с легковым автомобилем ГАЗ-А. На автомобиле устанавливался четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 3,3 л мощностью 42 лошадиных сил и четырехступенчатая коробка передач.
Шасси ГАЗ-АА послужило базой для создания целого ряда специализированных и специальных модификаций военного и гражданского назначения: пожарные и поливомоечные машины, кареты скорой помощи, автолаборатории санитарно-гигиенического и противохимического назначения, автомобили для перевозки заключенных и т.д.
ГАЗ-АА
Год выпуска: 1932
Семейство: ГАЗ-АА
Тип: Грузовик
Марка: ГАЗ
Производитель: ЛОМО-АВМ
ГАЗ-АА - грузовой автомобиль грузоподъёмностью 1,5 т представлял собой лицензионную копию американского грузовика Форд модели АА образца 1929 года. Благодаря массовому конвейерному производству ГАЗ-АА стал массовым автомобилем в предвоенном СССР и в Красной Армии. Позднее советскими конструкторами были внесены определенные изменения в конструкцию автомобиля: усилены картер сцепления, рулевой механизм, установлен воздушный фильтр, спроектирована новая грузовая платформа. Конструктивно простой и технологичный грузовой автомобиль ГАЗ-АА был выполнен по классической схеме на рамном шасси с рессорной подвеской. Оперение кабины было унифицировано с легковым автомобилем ГАЗ-А. На автомобиле устанавливался четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 3,3 л мощностью 42 лошадиных сил и четырехступенчатая коробка передач.
Шасси ГАЗ-АА послужило базой для создания целого ряда специализированных и специальных модификаций военного и гражданского назначения: пожарные и поливомоечные машины, кареты скорой помощи, автолаборатории санитарно-гигиенического и противохимического назначения, автомобили для перевозки заключенных и т.д.
ГАЗ-51А (АМ-3)
Год выпуска: 1946
Семейство: ГАЗ-51
Тип: Грузовик
Марка: ГАЗ
Производитель: Уральский сокол
ГАЗ-51 - грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т сочетал быстроходность, надёжность, экономичность и лёгкость управления. Кузов фургона имел две двери: заднюю и боковую, которая размещалась с правой стороны за водительской кабиной, а также окна по обеим боковинам, в том числе и в дверях. Автомобиль оснащался четырехступенчатой коробкой передач, сдвинутыми вперёд двигателем и кабиной, что при сравнительно короткой базе позволяло иметь достаточно длинную платформу, а также бензиновым двигателем мощностью 70 лошадиных сил рабочим объемом 3,4 л. В 1955 году был освоен модернизированный ГАЗ-51А.
ГАЗ-51 широко использовался на службе в системе НКВД СССР (позднее - МВД СССР), в том числе в региональных аппаратах управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. В частности, в милиции получили распространение фургоны для перевозки небольших групп сотрудников АМ-3 (автомобиль милицейский, третья модель), задержанных лиц, для ведения разъяснительной работы среди населения (агитавтобус), а также иные варианты кузовов, монтировавшиеся на шасси ГАЗ-51 и ГАЗ-51А. В 1957 году взамен существующих вариантов ГАЗ-51 в ряд региональных подразделений милиции, находящихся в южных и сельских районах СССР, стали поступать автомобили ГАЗ-51Р, оборудованные каркасным тентовым кузовом с прорезанными окнами и скамейками для сидения.
Модель с двумя задними и одной боковой дверями в кузове.
ГАЗ-51А (АМ-3)
Год выпуска: 1946
Семейство: ГАЗ-51
Тип: Грузовик
Марка: ГАЗ
Производитель: СарЛаб (Саратовская Лаборатория Минимоделей)
ГАЗ-51 - грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т сочетал быстроходность, надёжность, экономичность и лёгкость управления. Кузов фургона имел две двери: заднюю и боковую, которая размещалась с правой стороны за водительской кабиной, а также окна по обеим боковинам, в том числе и в дверях. Автомобиль оснащался четырехступенчатой коробкой передач, сдвинутыми вперёд двигателем и кабиной, что при сравнительно короткой базе позволяло иметь достаточно длинную платформу, а также бензиновым двигателем мощностью 70 лошадиных сил рабочим объемом 3,4 л. В 1955 году был освоен модернизированный ГАЗ-51А.
ГАЗ-51 широко использовался на службе в системе НКВД СССР (позднее - МВД СССР), в том числе в региональных аппаратах управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. В частности, в милиции получили распространение фургоны для перевозки небольших групп сотрудников АМ-3 (автомобиль милицейский, третья модель), задержанных лиц, для ведения разъяснительной работы среди населения (агитавтобус), а также иные варианты кузовов, монтировавшиеся на шасси ГАЗ-51 и ГАЗ-51А. В 1957 году взамен существующих вариантов ГАЗ-51 в ряд региональных подразделений милиции, находящихся в южных и сельских районах СССР, стали поступать автомобили ГАЗ-51Р, оборудованные каркасным тентовым кузовом с прорезанными окнами и скамейками для сидения.
Модель с одной задней дверью в кузове.
ГАЗ-51
Год выпуска: 1947
Семейство: ГАЗ-51
Тип: Грузовик
Марка: ГАЗ
Производитель: СарЛаб (Саратовская Лаборатория Минимоделей)
Автомашина ГАИ на базе автонасоса закрытого типа ПМГ-5 на шасси ГАЗ-51 – грузовой автомобиль, выпущенный Московским заводом пожарных машин и переоборудованный для нужд ГАИ из пожарного автомобиля. Автомобиль оснащался четырехступенчатой коробкой передач, сдвинутыми вперед двигателем и кабиной, что при сравнительно короткой базе позволяло иметь достаточно длинную платформу, а также бензиновым двигателем мощностью 70 лошадиных сил рабочим объемом 3,4 л.
Данный автомобиль в единичном экземпляре использовался в специализированном монтажно-эксплуатационном участке (СМЭУ) ГАИ для обеспечения безопасности дорожного движения. Основными видами их деятельности являлись: установка, реконструкция и обслуживание светофорных объектов; установка и обслуживание световозвращающих знаков; разметка дорожного покрытия; проверка технического состояния транспортных средств; оформление документации при регистрации, продажи транспортных средств.
ГАЗ-51А
Год выпуска: 1955
Семейство: ГАЗ-51
Тип: Грузовик
Марка: ГАЗ
Производитель: Наш Автопром
ГАЗ-51А - грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т сочетал быстроходность, надёжность, экономичность и лёгкость управления. Автомобиль оснащался четырехступенчатой коробкой передач, сдвинутыми вперёд двигателем и кабиной, что при сравнительно короткой базе позволяло иметь достаточно длинную платформу, а также бензиновым двигателем мощностью 70 лошадиных сил рабочим объемом 3,4 л. В 1955 году был освоен модернизированный ГАЗ-51А, отличавшийся от базовой модели улучшенной системой питания, усовершенствованным ручным тормозом, отапливаемой цельнометаллической кабиной, а также увеличенной грузовой платформой с установленными откидными боковыми бортами.
ГАЗ-51 широко использовался на службе в системе НКВД СССР (позднее - МВД СССР), в том числе в региональных аппаратах управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. В частности, в милиции получили распространение фургоны для перевозки небольших групп сотрудников АМ-3 (автомобиль милицейский, третья модель), задержанных лиц, для ведения разъяснительной работы среди населения (агитавтобус), а также иные варианты кузовов, монтировавшиеся на шасси ГАЗ-51 и ГАЗ-51А. В 1957 году взамен существующих вариантов ГАЗ-51 в ряд региональных подразделений милиции, находящихся в южных и сельских районах СССР, стали поступать автомобили ГАЗ-51Р, оборудованные каркасным тентовым кузовом с прорезанными окнами и скамейками для сидения.
Конверсия студии АВМ-м.
ГАЗ-51А
Год выпуска: 1955
Семейство: ГАЗ-51
Тип: Грузовик
Марка: ГАЗ
Производитель: СарЛаб (Саратовская Лаборатория Минимоделей)
Телескопическая канатно-гидравлическая автовышка ТВГ-15 – грузовой автомобиль для ремонта электросетей на шасси ГАЗ-51А. Наибольшая высота подъема автовышки составляла 15 м, грузоподъемность люльки – 150 кг. В кузове автомобиля за кабиной водителя располагалась дополнительная кабина для рабочих. Автомобиль оснащался четырехступенчатой коробкой передач, сдвинутыми вперед двигателем и кабиной, что при сравнительно короткой базе позволяло иметь достаточно длинную платформу, а также бензиновым двигателем мощностью 70 лошадиных сил рабочим объемом 3,4 л.
Телескопическая канатно-гидравлическая автовышка ТВГ-15 в ограниченном количестве использовалась в специализированных монтажно-эксплуатационных участках (СМЭУ) ГАИ для обеспечения безопасности дорожного движения. Основными видами их деятельности являлись: установка, реконструкция и обслуживание светофорных объектов; установка и обслуживание световозвращающих знаков; разметка дорожного покрытия; проверка технического состояния транспортных средств; оформление документации при регистрации, продажи транспортных средств.
ГАЗ-63 (АМ-2)
Год выпуска: 1957
Семейство: ГАЗ-63
Тип: Грузовик
Марка: ГАЗ
Производитель: СарЛаб (Саратовская Лаборатория Минимоделей)
ГАЗ-63 - полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 4х4 с увеличенным клиренсом, стандартной двухосной базой и грузоподъемностью две тонны. Автомобиль имел рамную конструкцию, полный привод с отключаемым передним мостом (два карданных вала к ведущим мостам и промежуточный между коробкой передач и раздаточной коробкой), короткие свесы и односкатные колеса с регулируемым внутренним давлением. Для подкачки шин в полевых условиях применялось устройство, вворачиваемое в двигатель вместо одной из свечей зажигания. Двигатель запускался и работал на пяти цилиндрах, поршень одного из цилиндров накачивал воздух в шины. Под капотом на правой стороне двигателя монтировался котел предпускового подогрева. На ГАЗ-63 можно было устанавливать множество разных видов кузовов, что обеспечивало широкую универсальность применения машины. Автомобиль оснащался четырехступенчатой коробкой передач, сдвинутыми вперёд двигателем и кабиной, что при сравнительно короткой базе позволяло иметь достаточно длинную платформу, а также бензиновым двигателем мощностью 70 лошадиных сил рабочим объемом 3,4 л.
ГАЗ-63 широко использовался на службе в системе МВД СССР, в том числе в региональных аппаратах управления. В частности, в милиции получили распространение фургоны для перевозки небольших групп сотрудников АМ-2 (автомобиль милицейский, вторая модель), а также задержанных лиц. В стоявшем отдельно от кабины кузове находились скамейки для милиционеров, место для служебной собаки, огороженный решеткой отсек для задержанных лиц. Кузов базировался на деревянном каркасе и обшивался листом. Также использовался вариант кузова, монтировавшиеся на шасси ГАЗ-63, для ведения разъяснительной работы среди населения (агитавтобус). В конце 1950-х годов взамен существующих вариантов ГАЗ-63А в ряд региональных подразделений милиции, находящихся в южных и сельских районах СССР, стали поступать автомобили, оборудованные каркасным тентовым кузовом с прорезанными окнами и скамейками для сидения.
ГАЗ-63П
Год выпуска: 1958
Семейство: ГАЗ-63
Тип: Грузовик
Марка: ГАЗ
Производитель: САИС
ГАЗ-63 - грузовой автомобиль с колесной формулой 4х4, грузоподъёмностью 2 т. Автомобиль имел двухместную цельнометаллическую кабину, рамную конструкцию, полный привод с отключаемым передним мостом (два карданных вала к ведущим мостам и промежуточный между коробкой передач и раздаточной коробкой), короткие свесы и односкатные колеса с регулируемым внутренним давлением. Автомобильные шины позволяли при движении по снежной целине или заболоченной местности кратковременно снижать давление. Под капотом на правой стороне двигателя монтировался котел предпускового подогрева. В приводе к передним ведущим колесам стояли шариковые шарниры равных угловых скоростей. Подвеска всех колес - зависимая, рабочий тормоз - колодочный, главная передача – одинарная, привод к передним колесам - отключаемый, причем блокирующий механизм не позволял включить понижающую передачу, когда тяговое усилие подводилось только к задним колесам. На ГАЗ-63 устанавливался кузов в виде деревянной платформы с высокими решетчатыми бортами и открывающимся задним бортом, который оснащался откидными скамейками вдоль бортов. Также была предусмотрена установка тента на 4-х дугах. Автомобиль имел четырехступенчатую коробку передач и двухступенчатую раздаточную коробку, а также оснащался бензиновым двигателем мощностью до 75 лошадиных сил рабочим объемом 3,4 л.
Автомобиль-тягач ГАЗ-63П отличался от базовой модели ГАЗ-63 меньшим размером шин и двускатной установкой колес на заднем мосту и в ограниченном количестве использовался в региональных пенитенциарных подразделениях системы МВД России для перевозки заключенных в одноосном прицепе грузоподъемностью до 4 т.
ГАЗ-52
Год выпуска: 1961
Семейство: ГАЗ-52
Тип: Грузовик
Марка: ГАЗ
Производитель: Вектор-моделс
ГАЗ-52 - грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т являлся приемником модели ГАЗ-51А. Кабина представляла собой дальнейшее развитие опытных образцов и, помимо внешнего вида, отличалась наличием отопительного устройства с возможностью обдува ветрового стекла, вакуумных стеклоочистителей, работающих от специального насоса, поворотных и опускных стекол на боковых дверях. Ветровое стекло панорамного типа обеспечивало лучшую обзорность, чем прежнее, V-образное, с плоскими стеклами. Автомобиль оснащался бензиновым форсированным двигателем мощностью до 75 лошадиных сил рабочим объемом 3,4 л, позднее - 115 лошадиных сил рабочим объемом 4,2 л.
ГАЗ-52 использовался на службе в системе МВД СССР. В органах внутренних дел получили распространение варианты кузовов фургонов, в том числе тентованных для перевозки групп сотрудников.
Страницы: 1 2 3 >>